В три года в жизни малыша происходит первый кризис. Потом будет переходный возраст, кризис среднего возраста. И каждый следующий тяжелей предыдущего. Но он этого еще не знает, а шок от процесса рождения (его еще называют родовой катарсис) уже забыл. В три годика ребенок начинает общаться со сверстниками. У него стресс.
Ребенок становится упрямым, непослушным, старается все делать наоборот. В большинстве случаев он так выражает протест против окружающего мира. Малыш думает, что взрослые не понимают его желаний и мешают ему стать самостоятельным.
Это хороший возраст для садика. Именно здесь малыш сможет восполнить потребность в общении. У него появится шанс проявить свою самостоятельность. В обществе других детей он научится контролировать свои эмоции.
На собеседовании в садике родителям задают ряд стандартных вопросов о том, что умеет ваш карапуз. Как определить, что он готов к детскому саду?
Ваш ребенок готов, если умеет:
- – самостоятельно кушать ложкой и пить из чашки;
- – ходить на горшок;
- – мыть руки с мылом до и после еды, после прогулки на улице;
- – сам одеваться и обуваться (снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку);
- – пользоваться салфетками или носовым платком;
- – беречь вещи (игрушки, горшки с растениями);
- – говорить о своих естественных потребностях своевременно (проситься в туалет);
- – складывать свою одежду;
- – уметь помогать: сложить игрушки, подобрать мусор, что-то принести.
Даже если ваш ребенок застенчивый, он все равно может быть готов к детскому саду.
К детскому саду нужно подготовиться и ребенку, и родителям. Малыш не имеет ни малейшего представления о том, что такое “работа” и кто такая “воспитательница”. Это нужно объяснить на языке малышей.
Словарь “Подготовки к детсаду”:
Работа – это очень-очень полезное и интересное дело! Когда вырастешь, тоже сможешь работать.
Никакого негатива. Зачем ребенок идет в садик? Чтобы родители ходили на работу. Поэтому нужно объяснить отпрыску, почему работа так важна. Так как зарплату не платят мороженым и игрушками, она не может быть аргументом. Рассказать нужно захватывающе, со сказочными элементами. Например: “Папе очень нравится ходить на работу, потому что ему там интересно. Он работает бухгалтером и считает цифры, чтобы они не разбежались”. Хорошо упомянуть, что работа приносит пользу: “Мама помогает другим деткам, лечит им зубки, чтобы они не болели”.
Спроси своего ребенка, кем он хочет быть. Возвращайся к этому вопросу как бы между делом. “Какой хороший домик из кубиков,” – похвалите малыша – “хочешь строить дома, когда станешь взрослым? Быть архитектором?”