Информационный час «Буллинг: причины, признаки»

Радуга

Информационный час «Буллинг: причины, признаки».
Среди травмирующих переживаний, с которыми может столкнуться современный ребёнок, особое место занимает буллинг. Это длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психологического преследования со стороны одного или группы подростков к другому ребёнку или детям.
Многочисленные исследования доказывают, что буллинг имеет очень тяжелые последствия для становления личности и дальнейшей судьбы всех участников травли – и буллеров (преследователей), и жертв, и зрителей.
Дети, которых систематически обижают, преследуют, игнорируют, испытывают много сложностей с физическим и психическим здоровьем, благополучием и учебной успеваемостью. Они начинают представлять мир как полный опасностей, а себя – как неспособного повлиять на происходящее, что способствует появлению тревожных и депрессивных расстройств.
Ребята, которые занимают роль преследователей, часто присваивают агрессивный и неуважительный способ поведения с другими людьми и пренебрежение правилами как основной. В результате у них часто отмечаются различные формы антисоциального и криминального поведения.
Учащиеся, которые являются свидетелями травли, ощущают небезопасность среды. Они испытывают страх, беспомощность, стыд за свое бездействие и одновременно чувствуют желание присоединиться к гонениям. Кроме того, отношения, построенные на травле в классе, негативно влияют на учебный процесс.
Буллинг — это своеобразная болезнь группы, класса, и преодолеть ситуации травли гораздо легче, если семья и школа придерживаются единых подходов, транслируют схожие ценности. Все взрослые должны сплотиться и помочь классу выздороветь, научиться строить доверительные и уважительные отношения. Все в одной лодке, жертва-буллер-свидетели, общая проблема.
Не любая ссора является буллингом. Обычные конфликты возникают и, так или иначе, разрешаются. В случае буллинга сохраняется постоянная враждебность, чаще всего по отношению к отдельному ребёнку.
Выделяют четыре признака буллинга:
— дисбаланс сил (один из детей чувствует власть над другим);
— агрессия;
— инциденты повторяются уже какое-то время;
— впечатлительность жертвы (острая эмоциональная реакция).
К сожалению, буллинг может длиться годами, оставляя отпечаток на жизни ребят. Часто страдания жертвы не замечают ни родители, ни учителя пока не случится трагедия. Так что же должно насторожить взрослых?
Как догадаться, что ребёнок – жертва буллинга?
— Ребёнок не приводит домой одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве.
— Не ходит на праздники и в гости к одноклассникам и сверстникам.
— Не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг.
— Часто придумывает различные причины, чтобы не идти в школу.
— Задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне.
— У него преобладает пессимистичное настроение.
— В его поведении просматриваются резкие перемены в настроении.
— Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные).
— Выпрашивает или тайно берёт деньги, не объясняя внятно причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей).
— Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, школьная сумка потрёпаны.
— Выбирает нестандартную дорогу в школу.

Подростковый клуб «Радуга» МБУ ОКДПМ «Диалог»
#уфа #диалог #диалогуфа #ufacity #обществоуфа #уфасити #подростковыйклуб
https://dialogufa.ru

Информационный час "Буллинг: причины, признаки"
Информационный час "Буллинг: причины, признаки"
Информационный час "Буллинг: причины, признаки"
Оцените статью
Dialogufa.ru
Добавить комментарий