Гаджеты – это «умные» приспособления для облегчения и усовершенствования нашей жизни

Гаджеты – это «умные» приспособления для облегчения и усовершенствования нашей жизни. Невозможно представить современный мир без гаджетов, они используются во всех сферах нашей жизни (спорт, медицина, образование). Фитнес-трекеры, смарт-часы, электронные пластыри, квадрокоптеры и множество других изобретений, не говоря уже о привычных нам смартфонах, планшетах и ПК. Без сомнений, все мы осознаем пользу технологического прогресса, но есть и обратная сторона. В последнее время количество обращений родителей к психологу по поводу зависимости ребенка от гаджетов стремительно растет. Где же та грань, за которой инструмент превращается в объект зависимости?
Как сформировать у ребенка зависимость от гаджетов? (вредные советы)

— Ранний возраст (1-3 года). Если ребенок просит Вашего внимания и общения (кричит, плачет, капризничает) – давайте ему в руки гаджет! Яркие быстро меняющиеся картинки, веселая музыка, доброжелательные персонажи мультфильмов «успокоят» его моментально, а через несколько лет упорной практики и вовсе заменят ему живое общение с родителями. Главное – использовать этот легкий способ при любых неприятных эмоциях. Мозг ребенка быстро научится: если тебе плохо – незачем просить поддержки, не нужно решать проблему, лучше убежать от реальности в сферу развлечений за новой порцией дофамина! Ведь это так легко! 

— Дошкольный возраст (3-6 лет). Если ребенок постоянно просит Вас поиграть с ним – смело вручайте ему гаджет, только не забудьте установить на него побольше игр! Да, возможно, ребенок станет немного нервным – появятся тики, нарушится сон, он будет чаще уставать, станет вялым и грустным, или наоборот, беспокойным и раздражительным. Зато родителям не нужно напрягаться – придумывать совместные игры и занятия. Конечно, ребенку в будущем будет сложно адаптироваться в реальном мире, понимать и соблюдать социальные правила и ограничения, появится агрессия, жестокость, эгоизм в общении со сверстниками. Но это ведь их проблемы, главное – ребенок не мешает родителям!

— Школьный возраст (6-10 лет). Если Вы все сделали «правильно», к этому возрасту у ребенка уже вполне может сформироваться зависимость от гаджетов. Если он не проявляет интереса к учебе, общению со сверстниками (если это не игры с гаджетами), спорту, творчеству и другим занятиям, ему трудно прилагать даже минимальные усилия в выполнении домашних заданий и других поручений, в отсутствие гаджетов он выглядит равнодушным, отстраненным, вялым и апатичным, а единственное, что приносит радость – это время, проведенное с телефоном, то Вы у цели! 

Подростковый возраст (10-15 лет). Здесь зависимое поведение расцветает «во всей красе». Гаджеты занимают теперь и сферу общения. Поэтому если подростку трудно выстраивать отношения со сверстниками, проявлять себя во внешнем социальном мире – Вы уже знаете «отличный» способ ухода от реальности в иллюзорный мир развлечений! Эта страшная, но в то же время реальная для многих семей история о формировании зависимости. Однако, никогда не поздно остановиться и осознать – что происходит с ребенком и какой вклад в это вносите Вы как родитель. Проверьте себя по каждому вредному совету – насколько часто Вы им следуете? Будьте честны перед собой. Задайте себе ряд вопросов:

— Как часто Вы проводите время всей семьей без гаджетов (отдых на природе, совместные подвижные и настольные игры, чтение книг и беседы по душам)?

— Как часто ребенок видит Вас с гаджетами в руках?

— Вы сами используете гаджеты как рабочий инструмент или как средство для развлечений?

— Какие интересы, увлечения, хобби есть лично у Вас? Сколько времени Вы им уделяете и приобщаете ли к ним ребенка?

Ответы на эти вопросы покажут Вам – какой образ жизни Вы транслируете ребенку в семье. Именно этот образ жизни формирует личность ребенка, его физическое и психическое здоровье, его кругозор и широту интересов, его компетентность и успешность в реальном, а не иллюзорном мире. 

Для профилактики формирования у ребенка зависимости от гаджетов старайтесь выполнять следующие рекомендации:

— Используйте гаджеты только как рабочий инструмент.

— Ограничьте время использования гаджетов для развлечений
— Старайтесь все доказывать своим примером.
— Не будьте слишком строги к смартфонам. Есть множество полезных приложений, которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.
И помните, что гаджеты – это необходимый ребенку инструмент для жизни, а ее наполненность и содержание создается теплотой и радостью от живого общения и совместной деятельности в семейном кругу. #ПКумелыеруки

Подростковый клуб «Умелые руки» МБУ ОКДПМ «Диалог»
#уфа #диалог #диалогуфа #ufacity #обществоуфа #уфасити #подростковыйклуб #подростковыйклубуфа
https://dialogufa.ru/

Оцените статью
Dialogufa.ru
Добавить комментарий