Беседа и просмотр фильма «Генералы песчаных карьеров» по предупреждению бродяжничества

Гренада

Беседа и просмотр фильма «Генералы песчаных карьеров» по предупреждению бродяжничества
16.02.2022 совместно с социальным педагогом, подростками 12-16 лет, просмотрен фильм, снятый в 1971 году американским режиссером Холлом Бартлетом «Генералы песчаных карьеров». По окончании просмотра была предложена краткая выдержка из композиции группы «Несчастный случай» с одноименным названием.
See more Когда в 70-х годах прошлого века фильм впервые попал на экраны нашей страны, то он скорее был пронизан нотами романтизма отношений между героями. В сегодняшних реалиях фильм раскрывает одну из проблем социально-экономической ситуации нашей страны – наличие несовершенно летних детей и подростков оказавшихся в сложной жизненной ситуации без попечения взрослых и государства.
По окончании ребятам был задан вопрос: «Какую проблему заьрагиявает сюжетная линия данных произведений?» Практически единогласно ответом послужила версия о несовершеннолетних детях и подростках, оказавшихся безнадзорном положении со стороны взрослых и государства. В этой связи есть два определения такого явления – безнадзорный и беспризорный.
Понятие беспризорности отличается от понятия безнадзорности. В Федеральном законе от 25 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» даны следующие определения:
Безнадзорный – несовершеннолетний контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
Беспризорный – безнадзорный не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Нередко «беспризорность» и «безнадзорность» смешиваются. В отечественной правовой науке беспризорность и безнадзорность принято рассматривать как стадии одного процесса одной «социальной болезни». К отличительным признакам позволяющим считать ребенка беспризорником относятся:
полное прекращение всякой связи с семьей родителями родственниками;
• проживание в местах не предназначенных для человеческого жилья;
• добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество воровство и пр.);
• подчинение «неписаным» законам, продиктованным признаваемым среди беспризорников авторитетом.
С другой стороны, согласно данным правоохранительных органов в современной России, появилась категория беспризорников, тесно связанных с криминальным миром, которые могут позволить себе снимать достаточно комфортное жилье.
Среди причин, способствующих росту беспризорности, способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, конфликтная обстановка в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Выделяются также медико-психологические причины – склонность некоторых несовершеннолетних к асоциальному поведению.
Негативную роль в детской беспризорности сыграла отмена обязательного среднего общего образования и коммерциализация профессионального образования. После окончания 9-го класса многие 15-летние подростки не работают и не учатся. Общеобразовательная школа перестала отвечать за всеобщность образования. Увеличивается число никогда не учившихся детей. Дети вытесняются на улицу.
Делая вывод из вышесказанного, можно выделить, что беспризорные дети с девиантным поведением это те, кто недостаточно усвоил ценности, социальные нормы общества, особенно в первичном коллективе — семье, школе т.п.
Социальный педагог Погадаев М.Е.
17.02.2022
-61071677_457244063

Оцените статью
Dialogufa.ru
Добавить комментарий